Новости

Исследование. Самая востребованная работа.

На протяжении последних лет профессия в продажах остается в разряде наиболее дефицитных. Она по-прежнему воспринимается довольно неоднозначно на рынке труда. С одной стороны, этому способствует система образования: она не готовит таких специалистов для многих секторов рынка, например, ИТ, FMCG или промышленности. С другой стороны, сложившаяся ситуация объясняется невысоким престижем профессии.

Главный мотив работы в сфере продаж для 69% респондентов – это возможность высокого заработка. Большая часть специалистов по продажам в России зарабатывает сегодня от 31 000 до 50 000 рублей, но есть и те (8%), чья зарплата составляет свыше 100 000 рублей.
34% респондентов считают, что в их окружении работа в сфере продаж не является престижной. Участники опроса отмечают, что все еще сильны стереотипы: специалист по продажам приравнивается к продавцу, который стоит за прилавком магазина или вовсе занимается "спекуляцией". При этом основными причинами недовольства профессией респонденты указывают нестабильный уровень дохода (42%), эмоциональное выгорание (40%) и завышенные планы продаж (38%). Кроме того, 22% опрошенных полагают, что работа в сфере продаж не требует специальных навыков для начала карьеры. 46% респондентов планируют работать в этой сфере более 10 лет, что говорит о формировании зрелого отношения к профессии в целом.

Проблематика низкого престижа работы в продажах должна решаться путем объединения ключевых игроков рынка труда. "От успешности функции продаж не только на уровне отдельной компании, а на общеэкономическом (и государственный и частный сектор), зависит развитие всей экономики в масштабах страны. Филиалы западных компаний показывают свою эффективность как раз на примере функций продаж, когда западные товары и услуги продаются гораздо лучше российских. И дело отнюдь не в национальных особенностях России, а попросту в том, что 100-летние технологии работают намного лучше 20-летних. Технологии продаж основаны на общечеловеческой психологии, поэтому они фактически одинаковы на всех рынках. Для успешных продаж необходимо обладать навыками "умных" продаж", - прокомментировал Сергей Гадецкий, директор по России кадрового холдинга АНКОР.