Новости

Рынок труда в сфере маркетинга

Марта Годзина, консультант по подбору персонала направления «Маркетинг, реклама и PR» кадрового холдинга АНКОР комментирует: «Если в 2011 году мы наблюдали частичное восстановление рынка, то в начале 2012 года он полностью вышел на докризисные показатели. Количество вакансий увеличивается с каждым днем, они становятся разнообразнее, интереснее по функционалу. Все чаще вакансии появляются в связи с расширением бизнеса или отдела. Сейчас рынок труда на стороне соискателей, а вот компаниям приходится бороться за профессиональные кадры, быстрее принимать решения, иначе нужный им специалист успеет получить предложение от другого работодателя. Уровень зарплат за последний год сильно не изменился, а вот зарплатные ожидания соискателей выросли и часто расходятся с реальными предложениями. Зарплаты (средний уровень): бренд-менеджер — 130 000-150 000 руб., менеджер по маркетинговым исследованиям — 120 000-140 000 руб., PR-менеджер — 80 000-150 000 руб. (все суммы гросс).

Молодому специалисту советую начать свою карьеру в сфере маркетинга с начальной позиции в крупной известной компании. Обычно в таких компаниях эффективно работает система обучения и развития персонала, что позволяет получить более структурированный и качественный опыт и обеспечивает планомерное карьерное развитие».

Анастасия Панкратова, специалист по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров» говорит: «До середины сентября 2011 года зарплаты росли практически во всех сферах и по всем специальностям, но с октября по март их уровень стал снижаться в среднем на 15–20%. Это связано с тем, что компании сокращали риски и проводили оптимизацию фонда оплаты труда перед новым годом и выборами. В ближайшее время увеличения зарплат ожидать не стоит. Сейчас директор по маркетингу со свободным английским получает в среднем 180-250 тысяч руб., менеджер-маркетолог по исследованиям со свободным английским — 90-120 тысяч руб., менеджер по PR со свободным английским — 80-110 тысяч руб. Но зарплатные ожидания соискателей и реальные предложения расходятся практически всегда, и наша работа заключается в их корректировке. В каких-то случаях кандидат переоценивает себя, а в других компания завышает требования и недооценивает кандидата. Недавно был случай: компания сделала предложение кандидату на 60 000 руб., но он вышел на работу только после того, как работодатель пересмотрел свои требования и поднял планку до 80 000 руб.

Поскольку бизнес идет по пути информатизации, сейчас появляется все больше новых и узких позиций. За последний год в сфере маркетинга и PR востребованными оказались маркетологи-аналитики в медиа, менеджеры по интернет-маркетингу, SMM-manager. Стало больше вакансий и для соискателей с небольшим опытом — компании заинтересованы в развитии собственных ресурсов».

Подробнее